После покупки в товаре обнаружился недостаток? Купили технически сложный товар с недостатком? Обязан ли продавец исправить недостатки? Каковы сроки подобных исправлений? А если бракованный товар причинил покупателю вред?
Следите за гарантийным сроком! Если не истекла гарантия, то за недостатки товара отвечает продавец. Покупатель в таком случае вправе предъявить законные требования.
Наряду с этим у продавца есть право на проведение экспертизы, которая может доказать, что в поломке или порче товара виноват покупатель.
На возврат или обмен товара без гарантии назначен срок в два года с дня покупки. В этой ситуации уже покупатель доказывает свою непричастность к порче товара.
Экспертиза установила, что в недостатке товара виноват покупатель? В этом случае последний возмещает продавцу расходы по экспертизе.
В продаже некачественного товара виноват продавец? Покупатель имеет право потребовать:
Нужно определить, входит ли купленная вещь в список технически сложных товаров.
Покупатель имеет право заменить либо вернуть деньги за товар. Срок замены или возврата - 15 дней с дня покупки.
15 дней истекли? Тогда товар можно вернуть или поменять, если:
Нарушение прав потребителя регулируется законом.
По закону максимальный срок, в который продавец или изготовитель должны нивелировать недостатки, составляет 45 дней.
Ремонт товара может продлиться до истечения срока годности, либо продавец и покупатель заключают соглашение об устранении недостатков в определенные сроки.
Если нужно устранение дефектов в товарах длительного пользования, то продавец или поставщик должны предоставить покупателю аналогичный товар на время ремонта.
В Постановлении Правительства РФ No 55 от 10.01.98 указан перечень товаров, на который не распространяется требование, указанное выше.
Если продавец нарушил сроки, в которые обязан был выполнить законные требования покупателя, то он обязан выплатить покупателю неустойку за каждый просроченный день. Размер пени - 1% от стоимости товара.
Из-за неисправного обогревателя сгорает имущество? Некачественные продукты отправили вас на больничную койку? Закон защищает права покупателя. Продавец или производитель изделия обязаны возместить вред, причем претензию о возмещении вреда может предъявить любой потерпевший, не только конкретный покупатель товара.
Если изготовитель или продавец аргументируют, что они не причастны к причинению вреда покупателю, то они не будут нести ответственность.
Заполните форму и получите профессиональную консультацию юриста!
Скоро с вами свяжется наш менеджер и ответит на все интересующие вас вопросы
ул. Самарская, д.146, оф. 308